Справочник Уровни и правила один из основных справочников системы Game-Keeper. В нём при помощи правил настраиваются цены на игровые аппараты и аттракционы.

Правило – набор условий, согласно которым рассчитывается цена игры в игровых очках.

Для определения ценовой политики развлекательного центра необходимо задать правила каждому уровню карты для каждой категории и временного периода. Такая совокупность правил называется тарифной сеткой.

Уровень – основной параметр активной карты на основании, которого определяются тарифы развлекательного центра.

Уровень присваивается карте при продаже на кассе или при активации карты в приложении Редактор. У неактивных карт значение параметра Уровень отсутствует. По умолчанию в системе используется базовый уровень – Стандартный.

Цены, указанные в правилах для уровня Стандартный, по умолчанию будут отображаться на дисплеях контроллеров в зависимости от текущего периода.

При применении игровой карты на контроллере со счёта карты будет списано количество игровых очков согласно тарифу, то есть согласно правилу для данной ценовой категории аппарата, временному периоду и уровню карты, а также при наличии на счету  карты соответствующего количества игровых очков.

В справочнике Уровни и правила (см. Рис. 93) создаются уровни карт и определяются правила для каждого уровня игровых карт. В левой части окна справочника отображается список уровней игровых карт, правая часть содержит две закладки: Свойства уровня и Правила.

Вкладка Свойства уровня.

Вкладка содержит следующие поля (см. Рис. 93):

  • ID – уникальный идентификатор, заполняется автоматически.
  • Наименование – название уровня карты.
  • Код – код уровня.
  • Статус – Активен\Не активен (см. п. Статус объекта).
  • Примечание – дополнительная информация.
  • Служебный – флаг, задающий уровню признак служебный.
    По этому признаку можно исключать данные по картам с этим уровнем при построении отчётов. Это необходимо в случаях, когда необходимо «очистить» данные отчётов от данных служебных карт. Признак можно также указывать уровням карт с эксклюзивными  условиями, например, для VIP карт с большим количеством доступных бесплатных услуг. Таких карт, как и служебных, как правило немного, но они могут заметно влиять на контролируемые ключевые показатели работы центра.

Если карты Game-Keeper используются для получения внешних скидок/бонусов R-Keeper, то код конкретной скидки/бонуса привязывается к ID уровня карты Game-Keeper.

Р
Рис. 93 Уровни и правила/Свойства уровня

Закладка Правила.

На закладке Правила определяются правила каждого уровня, для каждой ценовой категории и временного периода. Правила в списке должны располагаться с учётом уменьшения приоритета, поскольку система при определении цены просматривает правила снизу-вверх. С помощью перетаскивания, можно перемещать правило по списку (см. п. Перетаскивание объектов).

Закладка правила для каждого уровня карты представляет собой таблицу, которая содержит следующие столбцы (см. Рис. 94):

Ценовая Категория – категория игровых аппаратов, для которой будет действовать цена, указанная в поле Очки, в указанный период. Если оставить поле Категория пустым, то заведенное правило распространяется по умолчанию на все категории аппаратов.

Период – название периода, в который будет действовать цена, указанная в поле Очки.
Период «Default» – это базовый период, который действует всегда, и не может быть удалён. Он имеет наивысший приоритет, поэтому перекрывает все дополнительно созданные в справочнике периоды.

Очки – стоимость игры на игровом аппарате.

Время задержки, сек. – интервал времени (в секундах) через которое возможно применение карты на контроллере игровых аппаратов данной категории для запуска следующей игры. Если значение параметра Время задержки равно 0, то следующее применение игровой карты для запуска игры возможно сразу же.
Параметр используется в случаях, когда необходимо ограничить количество запусков игры в период времени, например, при использовании абонементов.

Свободный проход – параметр используется для тарифных зон, оборудованных турникетами, позволяющий свободно входить и выходить из тарифных зон без учета баланса карты, в зависимости от настройки самого турникета.

Только за деньги – параметр, запрещающий игры на аппаратах данной категории за очки-бонусы, только за очки-деньги.

Статус – параметр, отвечающий за активность или неактивность правила (Статус объекта).

Запрет использования – параметр, запрещающий игры на  аппаратах данной категории.


Рис. 94 Уровни и правила/Правила

Пример. 

В игровом центре имеются игровые аппараты, сгруппированные в 3 ценовые категории:

  • Призовые аппараты с ценой 40 очков;
  • Видео с ценой 50 очков;
  • Лабиринт с ценой 60 очков; и период времени, когда цена отличается отличается от базовой;
  • Будни до 18:00.

В этом случае для создания тарифной сетки сначала необходимо создать в справочнике Периоды период с названием, например, «Будни до 18:00». После этого необходимо создать правила для каждой ценовой категории и периода для всех уровней. Пример составления правил для рассматриваемого случая представлен ниже на Рис. 93.

Правила с периодом «Будни до 18:00» для каждой категории должны располагаться ниже, чем правила с периодом «Default», чтобы первым проверялось правило с периодом «Будни до 18:00». Поэтому, при применении карты утром в будний день на контроллере аппарата из ценовой категории «Видео 50» система при просмотре правил выберет первое соответствующее условиям правило. Первое правило в списке при просмотре снизу-вверх с категорией «Видео 50» встречается правило для периода «Будни до 18:00». Поскольку условия правила выполняются система спишет с баланса карты 45 очков соответственно правилу. Если же применение карты на игровом аппарате этой категории происходило бы в выходной день система пропустила бы правило с периодом «Будни до 18:00», поскольку условия правила не выполнены, и рассматривала следующие подходящие правила. В рассматриваемом случае следующее подходящее правило с периодом «Default». То есть в  выходной день система спишет с баланса карты 50 очков.

В случае, если правила в примере находились бы в списке в обратном порядке, условия правило с периодом «Будни до 18:00», никогда бы не проверялось.

Если ни одно правило не подошло по условиям, то система на контролере выдаст ошибку [?Undefined price], а после проведения  игровой карты напишет Ошибка тарифа. Для устранения ошибки необходимо завести соответствующее правило.

Изменение цены уровня от стандартного (скидка\наценка).

Начиная с версии 24.6 появилась возможность вместо использования для уровня отдельного набора правил применять правила для Стандартного уровня, умножая цену игры на настраиваемый коэффициент.

Если в настройках уровня задано свойство Коэффициент, то при подборе подходящего правила вместо правил для данного уровня просматриваются правила для Стандартного.

  • Открыть справочник Уровни и правила;
  • Создать новый уровень. В Свойствах уровня указать: название, код, статус - активен. В поле Примечание указать &cfn=0.9, где 0.9=скидка 10%, 0.8=скидка 20%, 0.7=скидка 30% и т.д. (см. Рис. 95).


Рис. 95 Уровни и правила/Свойства уровня с коэффициентом

Если требуется округлять цены после применения скидки, то в файле gkPosServer.ini [Settings] необходимо указать AdjustTrfCost = 1.

AdjustTrfCost = 0/1 - отбрасывание десятичных значений (копеек) в рассчитанной стоимости тарификации

  • 0 - сохраняются
  • 1 - отбрасываются

На кассе цена уровня с коэффициентом будет автоматически пересчитываться.


Рис. 96 Стоимость услуги для Стандартного уровня


Рис. 97 Стоимость услуги для уровня с коэффициентом 0.7

  • Нет меток